Пример результатов аэрофотосъемки
на базе карьера. Mасштаб съемки - 1:2000
Командировка в Анголу, Африка!
Съемка 4000 Га, создание локальной опорной сети в системе UTM для последующих геодезических работ.

Постановка задачи и выбор БПЛА
На перспективном месторождении компании Катока в Анголе нужно было выполнить съёмку 16 кв.км.
Площадь не большая, в принципе, не сложно, но есть проблема - Чем летать?

Само собой "крыло" туда не потащишь, слишком не понятна процедура ввоза. Если в двух словах,то - "все запрещено".
Но DJI для всех "Игрушка", везде разрешен, берём с собой два Phantom 4pro и 12 акб к ним.

Планово-высотное обоснование (ПВО)
С точностью и опорными точками еще интересней.

В Анголе нет пунктов ГГС и какой либо геодезической сети как таковой, а ведь надо точно привязать кресты, да ещё сделать обоснование для будущих работ. И чтоб все "билось" друг с другом.

На решение этой задачи пригласили знакомого, проверенного геодезиста, который смог полететь туда на месяц, сделать и закрепить локальную опорную сеть, все уровнять и сделать съемку всех опорных точек к приезду пилота.

Подготовка полетного задания
Оказалось, что контур небольшой, но может значительно измениться по данным работы геологов в ходе изучения и надо будет изменить уже на объекте.

Приплыли!

На крыле без интернета можно легко переделать маршруты, а вот технике DJI для сложных маршрутов нужен интернет (создание маршрута на ПК, импорт через личный кабинет на сайте и подключение планшета к сети для получения маршрутов на него).
До интернета 6 часов по бездорожью в одну сторону, отрисовка новых маршрутов и импорт в личный кабинет и 6 часов обратной дороги - по времени это 2 дня.

Месяц раздумий и решено снимать с запасом! Почти трехкратным! Новая площадь - 40 кв.км!
Как ни крути, а это быстрее всех других вариантов (сами в шоке).

В путь
А теперь самое интересное - поездка!
В Африке все очень долго и медленно!
Выезд вместо июня - в сентябре!
Вместо предоплаты - за свой счёт (платежи там тоже очень долгие).
Летим!
До окончания визы 2 дня, но в Анголе так: 60 дней чтобы заехать и 30 дней там с даты заезда можно быть там!
На въезде в страну сразу же конфискуют коптер! Без вопросов и разговоров!
Повезло, что второй не посмотрели, а поверили на слово, что там запчасти))))
даже не открыли огромный противоударный, пыле- и влагозащищенный кейс.
Времени выручить коптер нет, через 4 часа вылет на Катоку, билеты не поменять, а там на машине до объекта.

Страна совсем не туристическая, везде обязательно охрана!
На месте уже готов лагерь, в виде двух КАМАЗов с душем, кондиционером, холодильником и всем необходимым для жизни.
Без них было бы невозможно работать!!!

Кресты почти все готовы, сразу начинаем летать!
Ангольцы очень ленивые, если пришло время отдыхать - вы его и и под дулом ружья не заставите, и уж тем более когда ружьё то у него!
Охрана меняется день через день, поэтому день работали, и по пол дня ждали, пока их сменят (могли как утром, так и в обед сменить).
Без охраны не вариант!
в итоге 50% времени в ***** нее самую...

Еще интересный момент, с крестами - их воруют макаки)))))
Пару раз застали их на месте преступления)

Техника DJI как всегда на высоте, даже в таких сложных условиях!
1) LiPo аккумуляторы были в постоянном перегреве и старались больше 2 полетов в день на каждую не делать; Перед зарядкой охлаждались от кондиционера автомобиля.
2) Пару раз залетали в ливень, назад коптер возвращался как будто его хорошенько замочили в воде! Но каких то проблем с ним после этого не было;
3) Особой пыли избегали за счет старта с рук и посадки в руки;
4) В столице Анголы случайно нашли неофициальный магазин DJI с ценами в 3 раза выше, чем в России.

Немного фото из Анголы

Эпопея с возвратом коптера:
Нам удалось получить его обратно, да еще и оформить лицензию на использование коптера в фото и видео съемке на территории всей страны. Полеты нам теперь разрешены везде, кроме зон аэропортов, военных баз, правительственных учреждений и нет ограничения по высоте.

В общем 2 недели наш phantom 4pro пролежал на таможне.
Мы втроем (юрист, парень решающий вопросы и наш оператор БПЛА) поехали в полицию. Рассказали им о дроне на таможне. Нам вежливо предложили заплатить 18000 Кванз (примерно 8 тыс руб) и подождать. Прождав 2 часа в коридоре, вышел полицейский, килограмм 150 веса, и предложил проехать с ним на таможню, чтобы изъять коптер (первая "сумма" предназначалась ему и его коллегам).
На таможне мы ждали еще около часа. А потом еще 30 минут. А потом ключи не могли от двери найти и тд и тп.... это Африка.... тут не торопятся вообще и ничего с этим не сделать.
Нам под присмотром полиции отдали коптер... ура, подумали мы.

Нифига.

Едем в участок. Коптер там изымают и предлагают оплатить официальную пошлину 1700 кванз (около 800 руб) за документы.
Пошлину платить через банк, в банке очередь на 3-4 дня вперед.
Но мы же с деньгами - даем "сумму" менеджеру банка 3000 кванз и оформляем платежку без очереди. На все про все 1.5 часа в банке... это очень бысто и без очереди!

Возвращаемся в полицию в 3 часа дня. ЗАКРЫТО!
Как так то? Осталось то всего лишь подпись Биг Босса - это так называют здесь начальника полиции...
Ничего не поделать. Отложили эту процедуру на следующий день.

С утра пораньше мчим в Полиция Генерале. Довольные, показываем платежку и ... чтобы ее у нас приняли, мы отдаем 500 кванз сотруднику полиции. Далее начинаем заполнять документы(а вчера их не было даже, а сегодня их надо заполнять...), даже ИНН российский им понадобился, даже ФИО родителей записали в документах (потом выяснили, что так здесь идентифицируют личность - паспорта им не достаточно).

И остался последний штрих - передать документы на подпись Биг Боссу, кто же кто же это может сделать? Девушка - секретарша. И мы ей платим 4000 Кванз за то, чтобы она прошла 5 шагов в кабинет Босса. Но мы же в Африке, шла она туда 1.5 часа...

Казалось бы, все, документы подписаны - забираем коптер? Но шли до склада мы около 40 минут (склад находится в 30 метрах ). То шли долго, то сотрудника нет, то ланч у них, то то то то то то...
Взятка в 2000 Кванз ускорила процесс)) Африка блин.

К обеду получили лицензию. В нее вписан оператор, его родители, а также вписан серийник фантома.
Данная лицензия выдана на 1 фантом с определенным серийником - пожизненно.

Итого цена вопроса:
1700 Кванз госпошлина - примерно 800 руб.
27500 Кванз - "суммы" разным людям - это примерно 11000 руб.
2 рабочих дня.

p.s. выяснили тут одну особенность - если в учреждении есть стулья (а они есть ВЕЗДЕ), то стоять НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО.
В банке подходил полицейский и приказал сесть. В полиции наш юрист постоянно говорил - СЯДЬ. НЕ СТОЙ.
Никто не стоит. Все сидят.
Если мест нет, ты должен выйти на улицу или.... ХОДИТЬ.
Ходи туда сюда и ты не нарушаешь местный порядок ))) Мы уставали сидеть.... и ходили туда сюда ))) стоять запрещено везде, кроме улицы) Вот такие тут порядки.

p.p.s без местного пробивного чувака такую лицензию здесь не получить. Если иностранец предложит взятку, то его могут закрыть или оштрафовать на очень большие деньги.

p.p.p.s Teodolit.ru теперь официально может выполнять АФС при помощи беспилотников на территории Анголы ))